Блог


 

07.08.2019

Летний интенсив в институте БАЗА

Анатолий Осмоловский
«Сверхиндивидуальность 90-х»

 Борис Клюшников
«Концептуальное искусство». введение из 2-х лекций.
Проект современного искусства продолжает, дополняет и критикует линию концептуализма. В 90ые и 2000ые, когда были обобщены в монографиях практики латиноамериканского и восточноевропейского концептуализма, выходящие за пределы автономии искусства к фронтирам партизанской борьбы (Тупомарос и Тукуман Арде) и радикальной педагогики (Орсоля Дроздик) стало понятно, что концептуализм становится глобальным языком, разделенным геополитически на множество диалектов и поэтических приемов. В двух лекциях интенсива я обобщу существующие подходы к периодизации и выделению концептуализма, начиная с самых популярных версий Кошута, Левитта, заканчивая менее известными текстами и манифестами.

Лика Карева
1. «Кибер- и ксенофеминизм: введение в запутанность»
Киберфеминизм возникает в 90-ые годы сразу в нескольких странах и в нескольких формах: это и инсталляция, и видеоарт, и нет-арт, и теоретическое письмо. Ксенофеминизм в 2015 году отвечает философским манифестом на вызовы ускоренного техно-капитализма. 
Какие концептуальные поля охватывает киберфеминизм, а какие - ксенофеминизм? Является ли одно продолжением другого? Всё это — спекулятивная теория или художественная практика? 
В ответе на эти вопросы будут выявлены значимые различия обоих направлений, а также предложена их общая аналитическая и методологическая процедура, преломляющая невидимость объектов и приводящая в действие нули.
2. «Гостеприимный Марс»
Лекция расскажет о проекте философа и киберфеминистки Ирины Аристарховой, изложенном в книге «Гостеприимство матрицы». 
Идея гостеприимства - переосмысляющая практики выращивания, заботы и вводящая в культурное поле технологически обеспеченную беременность - может быть помыслена как радикальный феминистский проект, задействующий научно-фантастические ландшафты и требующий пересборки социально-политического устройства мира. 
Феминизм, ставящий перед собой задачи такого масштаба, становится Проектом Общеземного Выживания. Как становится возможна, и как реализуется парадоксальная формула из манифеста Ксенофеминизма, в которой феминизм — это универсализм?

Егор Софронов
1. «Политэкономия исполнения»
Сегодня в перформансе все больше сквозит призрак политэкономии, то есть реалий сегодняшнего труда, который, как представляется, распространился за пределы рабочего места и задействует самый обширный спектр навыков.
В начале XXI века это аналогическое сближение перформанса и экономики, кажется, находит свое отождествление, даже обратное влияние. В понятиях «нематериального труда» и «виртуозности» (Паоло Вирно), а также в «артистической критике капитализма» уже искусство — и перформанс в частности — используются как источники аналогий для описания реалий труда.
С тем, как разрастается конгломерат современного искусства, его институции и подряжаемые им трудящиеся, стремящиеся оживить изоискусство перформативностью, все больше ширится общественный класс препарата или, как я его называю, перформиата, резервная армия множества полубезработных исполнителей, и, следовательно, становится более явной видимость их тел. Больше того, присутствие и даже исполнение этого множества становится ключевым свойством галерейного пространства: живое наполнение телами трансформирует сегодняшнее эстетическое пространство, в том числе музейное. Есть ли в этом «присутствии» потенциал к классовой сознательности?
2. «Чертеж: от картирования к криптонимии»
Чертеж, или схема, возникла как центральная парадигма графики в искусстве XX века, сместив рисунок как линию или след с его ценностью графической экспрессии субъекта и миметической фигуративности. Иконография была прошита символическим.
Я предлагаю рассматривать черчение не только в графике, а как принцип, подлежащий в основе современного инсталлятивного художественного производства, в том числе в московском искусстве последнего десятилетия — того, что можно обозначить как «инсталляция-как-ребус» или склеп, чья крипта расчерчена случайными и детерминированными аллегорическими связями.

Иван Новиков 

«Введение критическую историю современной живописи в 2-х частях».
Сегодня может показаться, что живописное производство вышло из поля актуального искусства. Но несмотря на все этот медиум сохраняли свои эмансипаторные функции и сегодня. Но что представляет из себя современная живопись и что за идеи формируют? Каким образом с этим традиционном языком искусства работают такие авторы, как Ютта Кутер, Ида Экблад, Майкл И. Смит, Николь Айзенман, Линетт Йиадом-Боакье, Геди Сибони и другие ключевые фигуры живописи?
всю информацию направляйте на

bazaeducation@gmail.com
занятия проходят на территории Винзавода.
оплата 5 000 руб за 9 лекций



Все записи блога

16.09.2019
Мы продлеваем на три дня набор в институт БАЗА

15.08.2019
Набор в институт «БАЗА» 2019/2021

07.08.2019
Летний интенсив в институте БАЗА

21.07.2019
Новый набор

19.06.2019
Беднейший класс: животные

13.05.2019
Винзавод.Open

11.12.2018
Конференция «Фигуры власти, коды регрессии»

19.11.2018
«ПРОСТЫЕ ЦИФРЫ»

16.07.2018
Прием заявок на обучение

26.06.2018
«Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное»

26.01.2018
Вера Трахтенберг «Новые концепции арт-системы»

30.10.2017
Новый курс в программе обучения

16.08.2017
Обновленная программа обучения

13.07.2017
Прием заявок на обучение

28.06.2017
Летний интенсив в «БАЗЕ»

20.06.2017
Экскурсия Анатолия Осмоловского по выставке «…ура! Скульптура!»

13.06.2017
Выставка «Ура! Скульптура!» в Санкт-Петербурге

28.02.2017
«Теория Произведения в шести лекциях»

28.07.2016
Прием заявок на обучение 2016 -2018

04.07.2016
Выставка «Сырое/Вареное»

04.06.2016
ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ

13.12.2015
Презентация книги «90-е, от первого лица»

30.10.2015
И – искусство. Ф – феминизм. Актуальный словарь

22.10.2015
Коллекционирование молодого российского искусства/ проект сотрудничества V-A-C | M HKA

04.10.2015
"Смерть модернизма в России"

14.09.2015
Кафедра Теории

28.07.2015
Прием заявок на обучение

15.07.2015
Вручение дипломов и выпускной Института БАЗА

09.07.2015
Кинофестиваль БАЗЫ

13.05.2015
«Бомба»

28.04.2015
«Военный музей»

16.04.2015
«Перевернутая корзина»

26.03.2015
«ПОРОХ»

13.03.2015
POP-UP GALLERY SWATCH & MMOMA

16.02.2015
Открылась выставка «Футуристическая мимикрия»

15.01.2015
Поездка в Каргополь

22.12.2014
Галерея «Триумф» представляет новый проект Анатолия Осмоловского «Рас-членение»

30.09.2014
ЦСИ ВИНЗАВОД и Институт БАЗА представляют выставку «Вечно живой труп»

31.08.2014
До 25 сентября открыт прием заявок

05.08.2014
«База» на Student Art Prom

03.08.2014
Перформанс Никиты Спиридонова и Сони Румянцевой и газета «Базара нет» в рамках Student Art Prom

01.08.2014
Открыт прием заявок

09.07.2014
Приглашаем вас на выставку «Камера хранения.Работы из коллекции Ивана Исаева»

30.06.2014
Приглашаем вас на выставку Наташи Тарр «The only nice things»

16.06.2014
Проект «ЖИВОПИСЬ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНА». Дискуссия «РАСШИРЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»

13.06.2014
Приглашаем вас на выставку «Баланс» в Random Gallery

27.05.2014
Фотоотчет с перформанса Ирины Петраковой «Eizzil Hctif» в рамках проекта «do it»

20.05.2014
ВНИИССОК | выставка «на районе»

30.04.2014
Приглашаем вас на проект «Do it» (Москва)

20.04.2014
Совместный образовательный проект с Сергеем Поповым

08.04.2014
Фотоотчет с выставки «Живопись расширения»

04.03.2014
Институт «База» и Музей Москвы приглашают вас на выставку «ЖИВОПИСЬ РАСШИРЕНИЯ»

21.02.2014
Фотоотчет с выставки в галерее Iragui

02.02.2014
Приглашаем вас на выставку «Там <…>, где нас нет» в Garage Project Space

25.01.2014
Открытие Философского клуба на ЦСИ Винзавод

17.01.2014
Выставка «Шестое чувство у вас, что ли?» в галерее Iragui

29.12.2013
Открытое письмо Анатолия Осмоловского Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.

27.12.2013
Фотоотчет с выставки Анатолия Осмоловского «Изысканный труп и двенадцать самоубийц»

22.12.2013
Однодневная выставка студентов «БАЗЫ» в Музее Москвы

16.12.2013
Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»

09.12.2013
Приглашаем вас на презентацию книги Марии Судаевой «ЛОЗУНГИ»

21.11.2013
Фотоотчет с дипломной выставки «Наше дело»

24.10.2013
Первая дипломная выставка

26.09.2013
Новый выставочный проект Ивана Новикова

17.09.2013
Фотоотчет с выставки «282013» в Минске

02.09.2013
Студенты «Базы» на сцене Театра.doc

22.08.2013
Студентка института Лета Добровольская приняла участие в городском фестивале современного искусства «Территория совместных действий» в Ростове-на-Дону

08.08.2013
Студент института Николай Сапрыкин принимает участие в выставке «Производственная практика»

05.08.2013
Открыт прием заявок в Институте «База»

30.07.2013
Открытие выставки «В преддверии рая»

29.07.2013
Фотоотчет с выставки «Мастерская 2013» в ММСИ

25.07.2013
2-я часть лекции Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале

24.07.2013
Приглашаем на выставку студентов института

22.07.2013
Лекция Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале

14.07.2013
Студентка института Соня Румянцева принимает участие в выставке «Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно»

21.06.2013
Выставка студентки Натальи Кучумовой на площадке Старт ЦСИ Винзавод

06.06.2013
Выставка преподавателя института Дмитрия Гутова в ММСИ

03.06.2013
Выставка ректора института Анатолия Осмоловского в Венеции

29.05.2013
Видео выездной лекции в ГТГ на Крымском валу

28.05.2013
Интервью Анатолия Осмоловского для газеты Синефантом

27.05.2013
Afisha.ru поговорила со студентами Базы и Школы им. А. Родченко

26.05.2013
Учебные будни: внутренняя выставка

21.05.2013
25 мая - 4 августа, «Одиннадцать чемоданов в дорогу», выставка работ студентов в Stella Art Foundation

21.05.2013
Ночь в музее 2013: фотоотчет

14.05.2013
Студенты БАЗЫ примут участие в Ночи музеев

22.04.2013
Занятия в Третьяковке на Крымском валу

21.04.2013
Зимние каникулы в Ферапонтово

09.10.2012
Шанхайская биеннале 2012

22.07.2012
Институт БАЗА на Pecha Kucha Night Moscow

20.03.2012
The-village.ru об институте

16.03.2012
Afisha.ru о студентах первого набора

23.02.2012
Интервью Анатолия Осмоловского для сайта Теории и практики


Тэги: институтбаза, bazaeducation, образование, современноеискусство, винзавод, artcritic